BBC News рассказал о преследованиях бердянских журналистов российскими оккупантами

You are currently viewing BBC News рассказал о преследованиях бердянских журналистов российскими оккупантами

Утром 8 марта к зданию офиса бердянского медиахолдинга «PRO100» подъехала российская военная техника. Журналисты газеты «Бердянские ведомости», ТРК «ЮГ» и радио «Азовская волна 106 FM» как раз только закончили своё утреннее редакционное совещание. Через несколько минут солдаты ворвались через парадные двери в помещение и на пять часов взяли в заложники около полусотни сотрудников. Украинские журналисты стали жертвами реальной борьбы за контроль над потоками информации, среди них был и Сергей Старушко.

«Повсюду были вооруженные люди, их было несколько десятков, и, кажется, пять-шесть из них были из российской спецслужбы ФСБ», — вспоминает Сергей, благополучно уехавший из региона, – «Меня отвели в отдельную комнату. Начали бить по голове, груди, ногам, били коленями и ладонями, чтобы было меньше синяков. Потом один из них угрожал мне пистолетом: он приставил его к моей голове и половым органам. ФСБ-шники спросили меня, не хочу ли я позвонить жене, чтобы попрощаться с ней».

В итоге Сергея заставили заявить под видеозапись, что он объявляет войну так называемым «украинским националистам». Россияне угрожали, что опубликуют это вынужденное заявление в Интернете, если он откажется сотрудничать.

Для Сергея Старушко и его коллег «сотрудничество» означало требование разглашать контакты местных проукраинских активистов и солдат, а также трансляцию пророссийской пропаганды. Это были не пустые угрозы. На следующий день российские телеканалы показали сюжет о якобы захвате станции, но, когда они его снимали, здание было уже пустым. Российский репортер сказал, что армия должна была взять станцию под контроль, потому что та распространяла «дезинформацию о ситуации в городе».

Об этом на своём сайте рассказал крупнейший в мире вещательный новостной ресурс «BBC News».  

Российские военные силы оккупируют города Украины, угрожают журналистам и требуют, чтобы они распространяли прокремлевские взгляды. Те, кто отказываются, вынуждены прекращать свою деятельность. Стратегия замены украинских СМИ прокремлевскими включает в себя захват радиовышек и отключение доступа к национальным украинским новостным программам в районах, контролируемых российскими войсками. Вместо этого включаются сигналы пророссийских передач.

Государственная Служба специальной связи Украины сообщила Би-Би-Си, что восемь станций используются для передачи «пропаганды и дезинформации» местному населению на юге Украины. До вторжения жители региона могли смотреть десятки национальных украинских каналов и несколько местных, но с тех пор они были заблокированы. Если у них нет спутниковой антенны, то теперь они имеют доступ только к 24 российским государственным телеканалам и тем каналам, которые вещают из самопровозглашенных республик на востоке Украины.